andber (andber) wrote,
andber
andber

Categories:

Диалоги о церковных таинствах 3.

Начало:
https://andber.livejournal.com/254257.html?nc=1#comments

https://andber.livejournal.com/268358.html

Диалог 3. О браке и монахах, и о прочем.

- Привет, дружище.
- Здравствуй.
- Ну как ты? Как самочувствие?
- А с чего самочувствие-то?
- Так ведь после вчерашнего.
- Да ладно, практически ничего и не было. Так, баловство одно.
- Вот и прекрасно. Смотри, погода сегодня получше. Подморозило. Может быть пройдемся?
- Хорошая мысль. Давай прогуляемся. Да и продолжим наш разговор.
- О половых вопросах? (смеется)
- Ну, типа того.
- Ты вчера говорил, что брак не разрешает, а наоборот, запрещает секс. Так что же, монахи все тоже брачные, коль скоро они от секса воздерживаются?
- Воздерживаются, говоришь? Так ведь это как пойдет (смеется). А если серьезно, то ты недалек от правды. Для монахов, как и для брачных, секс – под заповедью. Разница здесь количественная, а не качественная. И брачные и монахи связаны контрактом. У брачных контракт с супругом, у монахов – с Создателем. Но суть остается одна – запрет, херем на секс.
— Значит все дело в договоре?
- Да.
- А как же нравственность, духовность?
- Оставим все эти хорошие вещи поэтам и чиновникам патриархии, они любят поболтать на эту тему (смеется). Но вот что интересно, хотя оба контракта можно считать разновидностью брачного договора (кстати, любой договор проистекает из брачного, по природе).
- И что же возникает в результате договора, каков предмет?
- Ритуальная чистота.
- ????
- А ты что думал? Ведь не ради же того все это делается, чтобы прослыть «морально устойчивым» (смеется). Вспомни, в прошлый раз ты же сказал, что «плоть и кровь Царство не наследуют».
- А что это такое – чистота?
— Это когда все находится на своем месте, в соответствии с другими вещами.
- А чем определяется это место?
- Ты разве не читал, как пишет премудрый Соломон: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом».
- А что такое это «время».
- Э-э-э, брат – это очень важное понятие. Ведь что такое нечистота? Это когда что-то оказывается не на своем месте и в неправильное время. Например: когда навоз лежит на поле – это не грязь, это удобрение. А когда навоз налип на твои ботинки, и ты притащил его в дом – это несомненно грязь. Когда кровь течет по жилам, то она есть жизнь. Сказано: «в крови человека живот его». А когда кровью вымазаны руки – то это скверна.
- А как же жертвенная кровь?
- Жертвенная кровь очищает.
- Ну ты загнул. Ты же сам только что сказал, что кровь, которая оказалась помимо кровеносных сосудов – оскверняет.
- Ты забыл о времени и месте. Жертвенная кровь очищает потому, что это плата за жизнь. Написано: «наказание за грех – смерть». «Без пролития крови не бывает прощения».
- О чем тут речь. Растолкуй?
- О том, что нечистота дорого стоит. То, что оказывается не там, где надо – это хаос, а, значит, и смерть. И жертва здесь играет роль выкупа. Кровь по любому пролилась бы. Но здесь отдается меньшее за большее. Как говорится «малой кровью». И еще, заметь, кровь первой ночи брака – относится к чистоте.
- Хм, интересно продолжить эту мысль, так значит брак ведет к смерти, а эта кровь как бы выкупает от смертельной угрозы?
- Именно.
- Ерунда какая-то выходит. Мы же в прошлый раз говорили о том, что через брак происходит продолжение человеческого рода. То есть продолжается жизнь.
- Да, новая жизнь. Но старая-то умирает.
- Какой кошмар.
- Да уж, кошмар. Недаром говорится в Песни песней: «Сильна, как смерть, любовь». Сексуальная любовь, по любому, ведет к смерти.
- Казалось бы, одна и та же красная жидкость, а сколько разных смыслов. Тут тебе и жизнь, и смерть, и чистота, и осквернение. Вроде бы та же кровь истекает у одной и той же женщины и одной части тела. Но в одном случае символ чистоты, а в другом, в период месячного очищения – нечистота.
- Тут все логично. Как ты думаешь, у здорового человека должна ли идти кровь из какого-либо отверстия?
- Кажется не должна.
- А если идет, например из носа?
— Значит с человеком что-то не так. Болеет, наверное.
- А если в человеке проколоть дырку, кровь пойдет ли?
- Конечно.
— Значит в нормальной, или, скажем, в стандартной ситуации из человека идет кровь, то мы можем сказать, что человек или ранен, или болен?
- Ну, видимо так.
- А если кровь не остановить, то что будет?
- Что… Смерть от потери крови.
- Правильно говоришь. Значит, если из женщины сама собой идет кровь, то женщина или больна, или ранена. Но, в любом случае, из нее выходит жизнь.
- Это-то да, если ничего не знать о современной медицине и достижений физиологии.
- Оставь медицину докторам, мы о религии говорим. То есть женщина в период «этих дней» находится наполовину в нашем мире, а наполовину в предсмертном состоянии, можно сказать одной ногой в мире мертвых.
- Как будто так. Но это если не иметь ввиду современные знания о человеческом теле.
- Вот и не имей ввиду. Здесь другая система координат. Если женщина оказалась меж двух миров, то что это значит с точки зрения чистоты?
— Это значит, она не там и не сям. Непонятно где.
- А что это такое, когда нечто непонятно где? Это и значит, что женщина нечиста, и может передать нечистоту, а значит и смерть, тем, кто к ней прикасается. По крайней мере в стандартном, обыденном мире.
- Ну вообще, дурдом какой-то.
- Полностью согласен. Весь наш мир – один сплошной дурдом. Мы с тобой еще в прошлый раз об этом говорили. В мире, в котором мы с тобой живем, ни одна вещь, ни одно отношение не соответствует своему собственному понятию. Мы живем в мире привидений, теней, демонов. Где любовь равна смерти. И живем мы в этом мире уже давно, тысяч семь лет наберется.
- Почему семь?
- Сам посчитай: две тысячи лет от рождества Христова плюс около пяти тысяч лет от появления первых государств.
- Но в Библии речь идет о сотворении мира.
- Еще бы, ранее этого времени попросту письменности не было, записать летописи не могли, да и было это без надобности. Ну а если всерьез, то примерно тогда и возник наш мир, в котором все не на своем месте.
- Как сказал бы Гаутама – иллюзия, майя. Ох, времени сему (смеется).
- Ага. Протопоп это хорошо чувствовал в своей эпохе. Кстати, есть и специальные слова, которые удобно использовать: хронотоп, как говорят филологи, эон - у греков, олам – у евреев. И каждому хронотопу соответствует своя чистота и нечистота.
- Так значит от этих демонов и бегут монахи в пустыню?
- Конечно. Что им остается, только бежать. И самое первое бегство – от секса. Эта они так пытаются не умереть, но жить вечно.
- По-моему, не слишком успешно.
- Согласен. От себя же не убежишь. Допустим, от общества ты сбежал, внешние демоны остались в городе. И начинается изнурительная борьба с демонами внутренними. И всегда безуспешная. Никому еще Царства Божьего достигнуть не удалось.
- Ну как же: «стяжай дух мирен…» и далее по тексту.
- Ага, прямо так и спаслись. Эон-то прежний остался. Вот ты весь такой мирный, как поп после бани в анекдоте, а тут как раз кто-нибудь и подвернется. И сами же монахи все время говорят: «я еще не положил начало спасению». Чем же, спрашивается, вы тут занимаетесь. В общем, опять иллюзия, хотя лучше сказать утопия. С другой стороны монашеский путь в нашем хронотопе нормален и закономерен.
- Так что же делать?
- Поменять эон. Чтобы нечистое очистилось. Как там у классика:
«Коль поп не станет врать народу,
А пивовар лить в пиво воду,
Жечь будут не еретиков –
Сердца влюбленных простаков,
В суде невинных не засудят,
Долгов не будут делать люди,
Забудет сплетню злой язык,
Зароет деньги ростовщик…
Такие времена настанут,
Что все ходить ногами станут».
- А как?
- Не скажу. Не дай Бог услышит кто, да и поймет неправильно (смеется). О некоторых вещах нельзя говорить не только между двоими, но и между одним.
- Кажется я тебя понял.
- Понял – молчи.
- Смотри-ка, через брак мы с тобой вышли вообще куда-то в эсхатологию. Да, религия – страшная сила (смеется).
- А ты как думал. Брак – начало и конец, самое первое таинство.
- Заодно и погуляли. О чем будем беседовать следующий раз?
- Может быть о крещении?
- Можно и о нем.
- Тогда давай по домам.
- До скорого.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments