andber (andber) wrote,
andber
andber

Category:

Действеность церковных таинств

Месяц назад я провел небольшой опрос о действенности таинств при разных казусах, описанных в истории церкви. Выводы мои следующие: действенность или недейственность таинства определяется исключительно позицией общины. Если община считает, что данная форма таинства сообщает благодать - то так этому и быть. Если посмотреть на этот вопрос диалектически, то нетрудно увидеть, что субстанцией таинства является сама община, т.е. уверенность общины, что именно эта община и есть Тело Христово. Другими словами: sola fide. Собственная практика общины, в этих случаях, единственный залог и критерий истинности таинств. И совершенно неважно, что об этом думают внешние. «Если кто-нибудь представляет себе, что обладает сотней талеров, если это представление не есть для него произвольное, субъективное представление, если он верит в него, - то для него эти сто воображаемых талеров имеют такое же значение, как сто действительных. Он, например, станет делать долги на основании своей фантазии, он будет действовать так, как действовало все человечество, делая долги за счет своих богов». Действенность практики религиозной общины никогда не простирается за пределы общины. Но, сама-то община существует в материальном мире, где вместе с ней действуют множество человеческих коллективов. И в этом столкновении имеющиеся в кармане сто талеров не всегда принимаются к оплате.)))) И вот тогда и нужна реформация.
Поздравляю с прошедшим Днем Реформации всех причастных и не причастных.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments